Госдума готовит поправки в законодательство, которые сделают возможным официальные ICO (Initial Coin Offerings) – привлечения компаниями средств в криптовалютах в сети. Бум криптовалют позволяет делать это успешно. За последний год в мире проведено порядка 150 ICO с привлечением инвестиций в целом на 500 млн долларов. Но пока в российском законодательстве не определено правовое положение не только ICO, но и самих криптовалют.
Однако это не мешает достаточно массовому стремлению людей к их «добыче». Оно сродни поветрию ловли покемонов или кручению спиннеров.
«Добыча биткоина» – меткое выражение. Как будто проникаешь в недра, чтобы выкопать драгоценное ископаемое, а не просто получить ряд цифр и букв – код на компьютере, который, по сути, и есть дорогостоящий биткоин. Вспоминается Маяковский: «В день - добыча, в год - труды»… А на языке «криптовалютчиков» процесс получения биткоинов или других криптоденег называется «майнинг». Биткоины появляются в процессе хеширования – решения определённых математических задач в сети. Их сложность постоянно возрастает по мере увеличения числа майнеров. Это требует дополнительных мощностей компьютерного оборудования и электроэнергии для его работы.
Оборудование для майнинга поэтому объединяется добытчиками, как правило, в целые «фермы» для более высокой производительности. В домашних условиях возможности майнинга ограничены. Минимальное оборудование может стоить от 500 до нескольких тысяч долларов. Вычислительные мощности можно и арендовать в процессе так называемого «облачного майнинга». Плюс нужно принять во внимание «операционные» расходы, прежде всего на электроэнергию. Учитывая всё это, индивидуальные заработки сейчас уже невысоки и могут составлять несколько тысяч рублей в месяц на единицу оборудования.
Использовать добытые биткоины можно непосредственно для оплаты товаров и услуг продавцам, которые принимают криптовалюту. Их становится всё больше. Можно и обменять биткоины на обычные деньги на специальных сайтах-криптообменниках или криптобиржах с получением средств на банковские счета или, например, на кошельки в электронных платёжных системах. Можно вложить и в ICO. Но следует учесть, что такие операции никак не защищены законодательно.
С точки зрения российских законов майнинг и продажа биткоинов не запрещены. Минфин и ЦБ предлагают отнести криптовалюты к имуществу. И тогда их оборот будет подпадать под условия, описывающие операции с иными ценностями. В частности, получение дохода от их продажи станет облагаться налогом в обычном порядке. Однако практически отследить такие операции исключительно трудно.
Парадоксально, но цена биткоина и других криптовалют может пасть жертвой их бешеной популярности. Ведь при ICO получатели виртуальных криптовалют обменивают их на вполне реальные ценности, то есть продают. Можно сказать так: «майнишь биткоин – маешь вещь!». Но от продаж курс валют снижается. Вполне вероятно, что это, наряду с планами разделения биткоина – одна из причин недавнего снижения его курса с максимума $3000 к $1800-2300.
Всё это может вылиться в то, что рост цены биткоина уже не будет столь впечатляющим, и вложения в него не станут перспективными.
Марк Гойхман, выпускник ИТИ "ФЕНИКС",ведущий аналитик ГК Телетрейд
Продолжение в источнике